PostHeaderIcon Конспект урока математики в 1 классе

Уверенности в себе мне в то время было не занимать: умная, ироничная студентка, в зачетке сплошь «отлично». «Ну что такое конспект урока? - думала я. – Сяду и напишу за час». Однако прошел час, другой, третий, а я все сидела перед пустой тетрадью, грызла ручку и бездумно созерцала детскую площадку за окном.

Разработка моего первого в жизни урока не шла! Все было понятно: и тема – «прибавление числа два», - и цели, задачи. И детей я представляла: вон они, в двух шагах, катаются с горки, заливаются смехом. А работа стояла на месте.

Осенило меня поздним вечером, после литров выпитого чая и килограммов пролитых слез. Наш преподаватель математики – вот кто мне поможет! На ее занятиях мы замирали от восторга: объяснения четкие, задания понятные, в словах и взглядах – спокойствие и любовь к нам, студенткам педагогического училища. Может, она подскажет, как написать конспект урока математики?

«Никакого секрета у меня нет, - улыбнулась Нина Ивановна. – Есть правило: на работе я – актриса. Мне надо донести мысль до конкретного студента, я играю для него, живу своим уроком. Иди и играй, все у тебя получится!»

Я летела домой, а воображение рисовало хрупкую первоклассницу со смешными бантиками и серьезным личиком. Пусть она будет моим зрителем! Назову ее… Машей.

Ручка неслась по бумаге быстрее, чем гоночный автомобиль Шумахера. Вот мы повторяем домашнее задание, потом я объясняю Маше новый материал. А сейчас отдохнем на веселой физкультминутке. Закрепляем правило, считаем кружочки – все верно, Маша, мы победили! Мой первый конспект урока математики получился огромным, как осенняя лужа, и подробным, как инструкция по использованию противогаза на уроках начальной военной подготовки.

Я берегла свой конспект больше любимой зачетки и внесла его на первый в жизни урок, как волшебную палочку-выручалочку. Положила на внушительно-грозный учительский стол и посмотрела на класс. Двадцать пять пар пытливых глаз, так похожих на глаза воображаемой Маши, двадцать пять маленьких зрителей, для которых я обязана сыграть урок математики на «отлично».

И я старалась: учила, спрашивала, ставила оценки, хвалила. Моего актерского запала хватило на весь урок, а дети мгновенно стали для меня лучшими и любимыми. Забытый конспект до перемены сиротливо ютился на краю стола, рядом с квадратиками, зайчиками и мячиками, используемыми для устного счета.

Тот первый конспект в 1 классе научил меня главному в учительской работе: забудь про себя, живи детьми. С тех пор школа – моя сцена, а дети – самые благодарные зрители на свете.

22.09.2018 07:50:30