PostHeaderIcon Урок математики в 3 классе

Недавно я что-то искал у себя дома и случайно натолкнулся на пачку моих школьных тетрадей, среди которых была тетрадь по математике за 3 класс. Я с интересом начал просматривать ее и увидел одну задачу, которую мы решали на уроке математики в 3 классе. Я сразу вспомнил этот день так, как-будто это было вчера.

На дворе была осень. Для нас прозвенел звонок и урок математики начался. Учитель начал проверять домашнюю работу и, как оказалось, никто кроме меня не смог решить один пример. Учитель был удивлен и сказал, что мы будем решать его в классе. Он выглядел следующим образом:

(9-6)×(12-12):(2+3-5).

Сначала к доске вызвали Костю. Он подошел, записал выражение и сказал, что решения нет, т.к. на нуль делить нельзя. Учитель сказал, что это неверный ответ, посадил Костю, а к доске позвал Илью. Тот зачем-то начал раскрывать скобки в числителе и учитель посадил и его. Тогда к доске вызвали меня. Я просто сократил слагаемые, равные нулю в числителе и знаменателе и получил ответ: 3, который был правильным.

Позднее, учась в институте я вспомнил этот урок математики в 3 классе и понял, что решение было не совсем верным. В данном случае нельзя так просто сокращать нули в числителе и знаменателе, т.к. это неопределенность вида 0:0. Этот пример должен решаться через пределы. Результат будет тот же, но, я думаю, не стоило было ученикам в 3 классе давать такие неоднозначные примеры.

17.10.2018 10:32:04